• English
  • Russian

Содержание выпуска № 12

Содержание

  Выпуск № 3(12)

 

ФИЛОСОФИЯ И СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ

 Колин К. К. Гуманитарные проблемы формирования информационного общества [Текст] / К. К. Колин // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств : журнал теоретических и прикладных исследований. – 2010. - №12. – С. 8-19.

Аннотации: рассматриваются современные гуманитарные проблемы формирования глобального информационного общества, а также роль человека в процессе реализации этого нового этапа развития цивилизации. Показано, что роль человека сегодня объективно возрастает, так как именно он является основным ресурсом и фактором развития информационного общества. В то же время человек является также и фактором риска в информационном обществе, объектом и источником новых информационных вызовов и угроз для дальнейшего развития цивилизации. Обсуждаются актуальные проблемы образования.

Ключевые слова: информационное общество, информационная безопасность,

новая гуманитарная революция, наука, образование, культура, качество жизни.

 

Кузьмин Е. И. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России и мире [Текст] / Е. И.  Кузьмин // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств : журнал теоретических и прикладных исследований. – 2010. - №12. – С. 20-42.

Аннотации: анализируется Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в контексте международной информационной политики. Описываются цель, структура и стратегический план ее развития на 2008–2013 годы. Раскрываются важнейшие приоритеты этой Программы: «Информация в целях развития», «Информационная грамотность», «Сохранение информации», «Информационная этика», «Доступность информации». Показывается вклад России в реализацию Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»

Ключевые слова: Программа ЮНЕСКО «Информация для всех», информационное общество, международная информационная политика, Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех».

 

Колин К. К. Философия информации – актуальное направление исследований в области философии науки [Текст] / К. К. Колин // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств : журнал теоретических и прикладных исследований. – 2010. - №12. – С. 43-51.

Аннотации: рассматривается история развития и современное состояние весьма актуального в последние годы научного направления исследований в области философии наук, которое получило название философии информации. Показана стратегическая важность этого направления для наукии образования, а также его значение для формирования современного научного мировоззрения.

Ключевые слова: информация, качество образования, научное мировоззрение, теория информации, философия информации, философия науки.

 

Гринченко С. Н., Барыбина И. А. «Системная картина мироздания»: программа курса высшего и послевузовского образования [Текст] / С. Н.Гринченко, И. А. Барыбина // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств : журнал теоретических и прикладных исследований. – 2010. - №12. – С. 52-61.

Аннотации: формирование у каждого высокообразованного специалиста и ученого системного представления о Мироздании рассматривается как одна из важнейших задач высшего и послевузовского образования. Для ее решения предлагается ввести общеобразовательный курс «Системная картина Мироздания», базирующийся на оригинальных научных результатах отечественных исследователей.

Ключевые слова: Мироздание, Человечество, информатико-управленческий язык описания системы Природы, иерархическая система самоуправления, метаэволюция, информационные технологии, Homo eruditus («Человек образованный»).

 

Урсул А. Д., Урсул Т. А. Глобальные исследования: от глобализации знаний к становлению глобального знания [Текст] / А. Д.Урсул, Т. А. Урсул // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств : журнал теоретических и прикладных исследований. – 2010. - №12. – С. 61-75.

Аннотации: в статье рассматриваются взаимосвязанные процессы глобализации знаний и становления глобального знания. Раскрывается эволюционный подход (отличный от исторического подхода) к глобальным исследованиям и особенно к глобалистике, которая, по мнению авторов, исследует различные глобальные процессы и системы, включая глобальные природные процессы, глобализацию и глобальные проблемы. Формирование глобального знания и глобальные трансформации в науке рассматриваются в ракурсе перехода к устойчивому развитию и становления сферы разума.

Ключевые слова: глобализация, глобализация знания, глобалистика, глобальное знание, глобальные процессы, глобальный эволюционизм, историческая глобалистика, ноосфера, ноосферная наука, общество знания, устойчивое развитие, эволюционная глобалистика.

 

ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ И МУЗЕЙНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Самаковская О. В. Моделирование контента сайта музея (на примере этнографических музеев и музеев-заповедников) [Текст] / О. В. Самаковская // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств : журнал теоретических и прикладных исследований. – 2010. - №12. – С. 76-86.

Аннотации: предпринимается попытка синтезировать достижения теории музееведения и возможности, предоставляемые информационно-коммуникационными технологиями. Описывается технология разработки типовой модели (структуры) контента музейного сайта на основе информационного

образа. Предлагаемый метод моделирования контента музейного сайта может быть рекомендован разработчикам музейных электронных ресурсов.

Ключевые слова: информационные технологии, этнографические музеи, музейные сайты, контент сайта, моделирование, сайтостроение, информационный образ

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Гендина Н. И., Колкова Н. И., Алдохина О. И. Создание эффективного официального сайта объекта культуры: от эмпирики к разработке и реализации научно обоснованной концепции [Текст] / Н. И.Гендина, Н. И.Колкова, О. И. Алдохина // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств : журнал теоретических и прикладных исследований. – 2010. - №12. – С. 87-104

Аннотации: приводятся результаты исследования теории и практики сайтостроения. Излагается концепция проектирования сайтов учреждений культуры. Предлагается использование технологического, типологического, системно-функционального и личностно-ориентированного подходов к проектированию контента сайтов. Обосновывается необходимость использования информационного образа объекта сайтостроения как средства повышения качества контента официальных сайтов учреждений культуры.

Ключевые слова: сайты, официальные сайты, контент сайта, технология проектирования, информационный образ объекта сайтостроения, учреждения культуры.

 

Лазарева Л. И. Содержание информационной культуры выпускника университета культуры и искусств в контексте ФГОС ВПО третьего поколения [Текст] / Л. И. Лазарева // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств : журнал теоретических и прикладных исследований. – 2010. - №12. – С. 105-120.

Аннотации: рассматривается содержание социального заказа системе образования и значение компетентностного подхода в реализации ФГОС ВПО третьего поколения. Предлагается механизм формирования информационной культуры выпускника университета культуры и искусств на основе согласования педагогическим сообществом университета единой научно-методической платформы для решения данной задачи как совокупности разработки модели информационной культуры выпускника, содержания и технологий обучения, принятия управленческих решений.

Ключевые слова: информационная культура, информационная компетенция, выпускник университета культуры и искусств, ФГОС ВПО третьего поколения, содержание обучения, инвариантная модель, учебная программа курса, учебно-методическое обеспечение, социальный заказ системе образования.

 

Гендина Н. И., Рябцева Л. Н. Разработка механизма адаптации учебной программы курса «Основы информационной культуры личности» в зависимости от профессиональной образовательной программы [Текст] / Н. И.Гендина, Л. Н. Рябцева // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств : журнал теоретических и прикладных исследований. – 2010. - №12. – С. 121-140.

Аннотации: описывается механизм адаптации учебной программы курса «Основы информационной культуры личности» в условиях библиотеки применительно к типу определенного профессионального образовательного учреждения (профессионально-педагогический колледж), образовательных потребностей и запросов обучающихся, уровню информационной подготовки обучаемых.

Ключевые слова: информационная культура личности, обучение, профессиональная образовательная программа, адаптация.

 

Стародубова Г. А., Уленко Ю. В. Формирование информационной культуры личности: инновационная модель подготовки и повышение квалификации библиотечных кадров в регионе [Текст] / Г. А.Стародубова, Ю. В.Уленко // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств : журнал теоретических и прикладных исследований. – 2010. - №12. – С. 141-149.

Аннотации: рассматриваются проблемы формирования информационной культуры личности в условиях библиотеки. Характеризуется содержание подготовки специалиста в области формирования информационной культуры личности на базе высшего библиотечного образования. Описывается региональная система повышения квалификации работников образования и библиотек в сфере информационной культуры. Раскрывается содержание учебного курса «Формирование информационной культуры личности в условиях школьной библиотеки».

Ключевые слова: информационная культура личности, библиотеки, подготовка кадров, повышение квалификации библиотекарей, региональная модель.

 

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ УНИВЕРСИТЕТА 

Гендина Н. И. Десятилетие работы НИИ информационных технологий социальной сферы в Программе ЮНЕСКО «Информация для всех»: вопросы и ответы, события и люди, итоги и перспективы [Текст] / Н. И. Гендина // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств : журнал теоретических и прикладных исследований. – 2010. - №12. – С. 150-171.

Аннотации: дается обзор результатов деятельности лабораторий формирования информационной культуры личности, создания электронных информационных ресурсов, а также службы международных коммуникаций НИИ ИТ СС КемГУКИ. Характеризуется вклад научного коллектива НИИ ИТ СС в продвижение идей Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

Ключевые слова: Программа ЮНЕСКО «Информация для всех», информационная грамотность, информационная культура личности, электронные информационные ресурсы, НИИ информационных технологий социальной сферы КемГУКИ